Отдел практики КГПУ им. В.П.Астафьева


г. Красноярск, ул. А. Лебедевой 89, оф. 2-73
тел. 217-17-75, e-mail: gavro1985@mail.ru
Главная
Форум
Совет по педагогической практике
Организация практики
Метод. обеспечение практики
Факультетскому руководителю
Фоторепортажи с педпрактики
Объявления
СМИ о нас
Архив
«Учитель, которого ждут!»
Педагогическая интернатура
Практика аспирантов
Нормативные документы по организации и проведению практик
 
Задания по психологии и педагогике для 5 курса
 

5 курс

задания по психологии и педагогике

Исследовательско-проектировочный этап

 

Одна из значимых характеристик компетентного педагога - это умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования. Современная образовательная  ситуация постоянно ставит учителя в позицию выбора средств обучения и воспитания, создания новых форм и методов работы с детьми, отвечающих актуальным запросам образования. В этой связи особую ценность приобретает исследовательская культура учителя как составная часть педагогической культуры. Важным элементом в подготовке будущего учителя становится освоение технологии проектирования. Именно на формирование начальных исследовательских  и проектировочных умений и ориентирован заключительный этап педагогической практики.

Педагогическая практика студентов V курса проводится в объёме 4-5 недель в 9-ом семестре.

Целями педагогической практики V курса являются:

  •  формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности студента педагога;
  •  становление профессионально-педагогической компетентности, принятие на себя функций учителя-фасилитатора и педагога-исследователя;
  •  осуществление педагогической практики в режиме исследовательской и проектной деятельности (изучение, проектирование и реализация учебной, воспитательной, организационной деятельности).

На педагогической практике студенты решают следующие задачи:

  • .1). развивать умения самостоятельно управлять учебно-воспитательным процессом (постановка цели, задач, планирование, организация деятельности учащихся, анализ результатов, коррекция деятельности);
  • .2). развивать аналитико-диагностические умения в процессе использования исследовательских методов;
  • .3). формировать проектировочные умения;
  • .4). формировать ключевые компетентности у учащихся с учетом особенностей возрастного периода и ступени обучения;
  • .5). развивать педагогическую рефлексию, умение выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения.

 

В ходе заключительного этапа педагогической практики студенты, определяя образовательные дефициты школы, разрабатывают групповой проект (план мероприятий) по их преодолению. В процессе разработки проекта (плана мероприятий) студенты проводят собственное мини-исследование, результаты которого будут включены в предлагаемый проект (план мероприятий). Алгоритм действий по реализации собственного мини-исследования представлен в технологической карте.

Предложенный студентами проект (план мероприятий) может быть продуктом коллективного творчества, охватывая как один из компонентов педагогического процесса (целевой, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, аналитико-результативный), так и весь процесс в целом.

Проект (план мероприятий) и отчет о его реализации становится своеобразным итогом работы студентов в образовательном учреждении и является формой группового отчета на итоговой конференции.

 

Технологическая карта педагогической практики V курса

Умения

Компетентности

 

Развивать умения  самостоятельно планировать педагогическую деятельность в качестве учителя и классного руководителя

Диагностико-аналитическая,

прогностическая.

Представьте проект (или план) работы на период педагогической практики

(Вариант плана см. приложение 13, раздел «Педагогика»).

 

 

Алгоритм организации мини-исследования

1. Научиться выявлять дефициты образовательного учреждения и определять тематику проекта (плана мероприятий) по их преодолению.

Диагностико-аналитические

Организаторские

Коммуникативные

Прогностические

На основе имеющихся в школе дефицитов разработайте проект (план мероприятий) по их преодолению. Это может быть проект (план мероприятий) на одну из предложенных тем (приложение 14, раздел «Педагогика»). Структура проекта (плана мероприятий) представлена в приложении 15,  раздел «Педагогика». Выбор темы проекта (плана мероприятий) позволит Вам составить программу собственного мини-исследования, результаты которого необходимо включить в содержание проекта (плана мероприятий).

2. Научиться определять целевой компонент образовательного процесса

Диагностико-аналитические

Прогностические

Обоснуйте актуальность и значимость темы, цели и проблемы мини-исследования (приложение 16, раздел «Педагогика»).

3. Научиться понимать суть изучаемого явления.

Аналитические

Информационные

Определите сущностные характеристики изучаемого явления, его основные признаки.

4. Научиться реализовывать исследовательские методики

Коммуникативные

Организаторские

Подберите, при необходимости адаптируйте и реализуйте диагностический комплекс:

  •  Обоснуйте уместность выбранных методов исследования в связи с поставленной проблемой;
  •  Опишите применяемые методики (где и кем разработаны, как адаптированы);
  •  Проведите диагностический срез с указанием места проведения, количественного и качественного и состава школьников (приложение 17, раздел «Педагогика»).

5. Научиться сопоставлять цель с достигнутым результатом

Диагностико-аналитические

Рефлексивные

Обработайте полученные данные. Интерпретируйте их в соответствии с поставленной целью. Используйте известные Вам способы представления экспериментальных данных (гистограммы, диаграммы, таблицы, графики, чертежи).

6. Научиться прогнозированию педагогического процесса в связи с образовательными дефицитами.

Прогностическая

Сделайте педагогические выводы о целесообразных способах решения заявленной проблемы.

7. Научиться обобщать и представлять результаты собственного исследования.

Диагностико-аналитическая

Рефлексивная

Коммуникативная

Информационная

Составьте отчет по результатам мини-исследования (приложение 16, раздел «Педагогика»).

8. Научиться проектировать образовательный процесс с учетом имеющихся дефицитов школы.

Диагностико-аналитическая

Рефлексивная

Коммуникативная

Информационная

Включите результаты исследования в групповой проект (план мероприятий) по итогам педагогической практики. Защитите проект на заключительной конференции по педагогической практике на факультете.

Научиться анализировать собственную педагогическую деятельность.

Диагностико-аналитическая,

прогностическая,

коммуникативная,

интерактивная,

фасилитационная,

рефлексивная.

1. Представьте анализ индивидуального стиля педагогической деятельности (приложение 18, раздел «Педагогика»). Воспользуйтесь рекомендациями по совершенствованию индивидуального стиля, полученные результаты отметьте в педагогическом дневнике, а также в личностной и профессиональной рефлексии по итогам практики.

2. Представьте самоанализ педагогической деятельности в рамках практики по предлагаемой схеме (приложение 11, раздел «Педагогика»).

3. Представьте личностную и профессиональную рефлексию по итогам практики (приложение 5, раздел «Психология»).

4. Представьте рефлексивный анализ владения приемами саморегулящии, здоровьесберегающими техниками, позволяющими эффективно «сбрасывать» напряжение и восстанавливать работоспособность.

5. Представьте  дневник педагогической практики (приложение 13, раздел «Педагогика»).

6. Составьте индивидуальный портфолио (приложение 12, раздел «Педагогика»).

 

 

 
 
 
Как часто Вы посещаете наш сайт?

 
КГПУ им. В.П.Астафьева © 2008 - 2013

Создание сайта и поддержка - Skotnikov@kspu.ru