Отдел практики КГПУ им. В.П.Астафьева


г. Красноярск, ул. А. Лебедевой 89, оф. 2-73
тел. 217-17-75, e-mail: gavro1985@mail.ru
Главная
Форум
Совет по педагогической практике
Организация практики
Метод. обеспечение практики
Факультетскому руководителю
Фоторепортажи с педпрактики
Объявления
СМИ о нас
Архив
«Учитель, которого ждут!»
Педагогическая интернатура
Практика аспирантов
Нормативные документы по организации и проведению практик
 
Задания по психологии и педагогике для 3 курса
 

3 курс

Задания по психологии и педагогике

Пропедевтический этап

 

В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса.

В этой связи необходим своеобразный пропедевтический этап включения студентов в жизнь образовательного учреждения. Учитывая, что основные психолого-педагогические знания даются студентам на I-III курсах, педагогическая практика III курса носит пропедевтический характер. Вхождение студента в профессиональную деятельность предполагает практическое знакомство с функциями учителя-предметника - школьного преподавателя определенного предмета и учителя-воспитателя - классного руководителя и организатора внеурочной деятельности учащихся.

Педагогическая практика студентов III курса проводится в объёме 54 часов (9 дней) в 6-ом семестре. Факультет имеет право распределить время проведения практики в графике учебного процесса, исходя из условий, возможностей и целесообразности для наибольшей эффективности профессиональной подготовки студентов. Это могут быть варианты: 1) проведения практики отдельным модулем в 1,5 недели в семестре; 2) выделение одного дня в неделю на протяжении 9 недель семестра.

Во время практики студенты становятся членами педагогических коллективов образовательных учреждений, активно включаясь в учебно-воспитательную работу с детьми. На педагогической практике студенты III курса включены в профессиональную деятельность классного руководителя и учителя-предметника. Кроме того, студенты проводят ряд исследовательских мероприятий по изучению условий жизнедеятельности школы, отрабатывают навыки психолого-педагогического тестирования.

Целями практики являются:

  •  развитие устойчивого позитивного отношения к будущей профессии;
  •  воспитание уважения к личности ребенка;
  •  развитие стремления к овладению профессиональной деятельностью и профессиональному самосовершенствованию;
  •  формирование психологической готовности к самостоятельной педагогической деятельности;
  •  формирование основных педагогических умений.

Студенту предстоит решить следующие задачи:

  • 1) научиться изучать и анализировать различные стороны учебного процесса, организовывать и проводить диагностику личности школьника, классного коллектива;
  • 2) научиться составлять характеристику образовательных учреждений различного типа (школа, гимназия, лицей);
  • 3) научиться делать «фотографию» урока школьного учителя, анализировать его и проектировать собственный урок;
  • 4) научиться анализировать план воспитательной работы классного руководителя с учетом современных требований;
  • 5) научиться планировать, проводить и анализировать воспитательное дело для классного коллектива;
  • 6) познакомиться с методикой организации и оказания психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями;
  • 7) научиться анализировать собственную педагогическую деятельность, овладеть техникой решения педагогических ситуаций.

 

Технологическая карта практики III курса

 

Умения, способствующие формированию компетентностей

Компетентности

 Задания по дисциплинам

 

 

Педагогика

Психология

Педагогическая физиология

Научиться составлять характеристику ОУ различного типа (школа, гимназия, лицей).

Диагностико-аналитическая.

Реализуйте программу знакомства с ОУ (приложение 1, раздел «Педагогика»).

Проанализируйте социально-психологическую специфику контингента учащихся вашего ОУ.

1. Заполните санитарно-гигиенический паспорт своего класса  (приложение 1, раздел «Педагогическая физиология»).

2. Укажите, какие методы улучшения микроклимата учебных помещений можно предпринять в вашем классе.

Научиться делать «фотографию» урока школьного учителя, анализировать его и проектировать собственный урок.

Диагностико-аналитическая,

прогностическая,

коммуникативная,

интерактивная,

фасилитационная,

рефлексивная.

Представьте фотографию урока (приложение 2, раздел «Педагогика»).

1. Проанализируйте урок учителя по предложенной схеме (приложение 1, раздел «Психология»).

2. Спроектируйте собственный урок (задание 2, приложение 4, раздел «Психология»).

1. Проведите физиолого-гигиеническую экспертизу урока по предлагаемой схеме.

2. Представьте валеологический анализа урока по предлагаемой схеме.

  (приложение 2, раздел «Педагогическая физиология»).

Научиться планировать, проводить и анализировать воспитательное дело для классного коллектива.

Прогностическая,

коммуникативная,

интерактивная,

рефлексивная.

Проведите воспитательное дело (приложение 3, раздел «Педагогика»).

Выделите психологическое содержание в воспитательном мероприятии, проведите его психологический анализ (приложение 3, раздел «Педагогика»).

-

Научиться анализировать план  воспитательной работы классного руководителя с учетом современных требований.

Диагностико-аналитическая,

прогностическая.

Проанализируйте план воспитательной работы классного руководителя (приложение 4, раздел «Педагогика»).

Используя методы анализа и экспертной оценки, определите психологические цели запланированных классным руководителем воспитательных мероприятий.

-

Научиться изучать и анализировать различные стороны учебного процесса.

Научиться организовывать и проводить диагностику личности школьника, классного коллектива.

Диагностико-аналитическая,

прогностическая,

коммуникативная,

интерактивная,

фасилитационная,

рефлексивная.

Составьте психолого-педагогический портрет вашего класса (приложение 6, раздел «Педагогика»).

1. Используя метод наблюдения, проведите психологический анализ урока.

2. Выполните задание 1 (приложение 1, раздел «Психология»).

3. Организуйте и проведите изучение личности учащегося (приложения 2, 3 раздела «Психология»).

4. На основе наблюдения сформулируйте психологические гипотезы о (1) причинах поведения ребенка, (2) особенностях взаимодействия педагога и ребенка. В Дневнике практики опишите анализируемые случаи, зафиксируйте свои гипотезы.

5. Исходя из выдвинутых гипотез сформулируйте заказ школьному педагогу-психологу;

1. Составьте схему правильного размещения учащихся в вашем классе в зависимости от роста, состояния здоровья и зрения.

2. Проанализируйте режим школьников вашего класса по опросным листам и сравните их режим с установленным для детей и подростков соответствующего возраста.

3. Представьте гигиеническую оценку недельного расписания школьников вашего класса по предлагаемой схеме  (приложение 3, раздел «Педагогическая физиология»).

Познакомиться с методикой организации и оказания психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Фасилитационная,

коммуникативная,

интерактивная.

Используя схему психологического анализа урока, определите приемы (способы), используемые учителем для удовлетворения особых образовательных потребностей ученика (приложение 1, раздел «Психология»).

-

Научиться анализировать собственную педагогическую деятельность. Овладеть техникой решения педагогических ситуаций.

Диагностико-аналитическая,

прогностическая,

коммуникативная,

интерактивная,

фасилитационная,

рефлексивная.

1. Проведите анализ ситуации успеха и ситуации, которая вызвала у Вас затруднения в установлении взаимодействия с различными участниками образовательного процесса, планировании и проведении урока, воспитательного мероприятия.

Определите свои профессиональные и личностные возможности и дефициты.

-

 

 

2. Предложите решение ситуации, вызвавшей  у Вас затруднения (прило-жение 10, раздел «Педагогика»).

3. Представьте самоанализ педаго-гической деятель-ности в рамках практики по предла-гаемой схеме (прило-жение 11, раздел «Педагогика»).

2. Выполните задание 2 (приложение 4, раздел «Психология»).

3. Представьте личностную и профессиональную рефлексию по итогам практики (приложение 5, раздел «Психология»).

 

 

 

4. Составьте индивидуальный портфолио (приложение 12, раздел «Педагогика») с учетом предложенных заданий.

 
 
Как часто Вы посещаете наш сайт?

 
КГПУ им. В.П.Астафьева © 2008 - 2013

Создание сайта и поддержка - Skotnikov@kspu.ru