VI конкурс педагогического мастерства студентов «Учитель, которого ждут!» - Критерии оценивания |
|
Критерии оценивания конкурсных заданий 2 тура конкурса педагогического мастерства студентов
Правильность решения каждого из заданий оценивается экспертами по шкале от 0 до 3 балла.
1. Проект (текст в формате MS Word, не более 10 листов, включая приложения (цифровые фотографии в формате JPG (не более 5), таблицы, графики, диаграммы (не более 5).
Критерии оценивания:
- актуальность темы, социальная значимость проекта;
- целостность подхода;
- оригинальность идей и содержания;
- разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта;
- возможность распространения (тиражируемость проекта);
- культура представления проекта.
Максимальное количество баллов за проект — 18.
2. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, после урока - 10 минут для анализа заниятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий, возрастной и количественный состав учебной группы определяются самими участниками конкурса.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение формулировать цель, задачи и результаты учебного занятия в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
- умение подбирать этапы урока, определять их последовательность и выстраивать логическую взаимосвязь в зависимости от цели учебного занятия;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке;
- владение педагогическими технологиями;
- умение отобрать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания на уроке
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- умение отобрать дидактические и технические средства обучения
- культура речи;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Максимальное количество баллов за учебное занятие — 30.
3. Круглый стол «» (регламент 60 минут).
Формат: беседа на актуальную тему с участием проректора по учебной работе и специалистов КГПУ им. В.П. Астафьева в области образования, педагогики и психологии, демонстрирующая авторскую позицию каждого участника.
Критерии оценивания:
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
- масштабность, глубина и оригинальность суждений;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
- умение предъявить свою позицию.
Максимальное количество баллов за участие в круглом столе — 12.
4. Анализ педагогической ситуации.
Формат: конкурс проводится по типу разминки в КВН, каждый участник в течение 30 секунд советуется со своей командой, затем предлагает решение. Каждая команда предлагает свою педагогическую ситуацию на обсуждение.
Критерии оценивания:
- описание и интерпретация педагогической ситуации, основываясь на профессионально-понятийном аппарате;
- анализ педагогической ситуации (определение причин возникновения конфликтной ситуации и причинно-следственные связи между ними);
- прогнозирование развития взаимоотношений участников конфликта;
- эффективность предложенных способов решения проблемной ситуации;
Максимальное количество баллов за анализ педагогической ситуации — 12.
5. Творческий конкурс «Дерзайте, Вы талантливы!»
Формат: выбор жанра выступления осуществляет сам конкурсант. В конкурсе обязательно должна быть задействована группа поддержки.
Критерии оценивания:
- творческое и исполнительское мастерство
- артистизм
- оригинальность подачи
- создание индивидуального образа
Максимальное количество баллов за творческий конкурс — 12.
|
|
|