Отдел практики КГПУ им. В.П.Астафьева


г. Красноярск, ул. А. Лебедевой 89, оф. 2-73
тел. 217-17-75, e-mail: gavro1985@mail.ru
Главная
Форум
Совет по педагогической практике
Организация практики
Метод. обеспечение практики
Факультетскому руководителю
Фоторепортажи с педпрактики
Объявления
СМИ о нас
Архив
«Учитель, которого ждут!»
Педагогическая интернатура
Практика аспирантов
Нормативные документы по организации и проведению практик
 
Психолого-педагогический анализ и самоанализ урока
 

Общие сведения:
               школа, класс, дата проведения урока;
               тема урока, задачи урока.

Оборудование урока:
               какие средства обучения использовал учитель;
               подготовлены ли наглядные пособия и технические средства;
               как подготовлена классная доска к уроку;

Содержание урока:
               соответствует ли содержание программе, задачам урока;
               формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
               с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;
               как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
               какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
               как осуществлялись межпредметные связи;
               соблюдались ли внутрипредметные связи;
               способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:
               какой тип урока избран, его целесообразность;
               как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
               каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;
               соответствие структуры урока данному типу;
               как обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:
               в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;
               с какой целью использовался каждый вид наглядности;
               как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;
               в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;
               какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);
               как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;
               как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.

Методы обучения:
               в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;
               какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;
               какие методы способствовали активизации учения школьников;
               как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся.
               какова эффективность использованных методов и приемов обучения.

Организация учебной работы на уроке:
               как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;
               как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;
               осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;
               как организовывался контроль за деятельностью учащихся;
               правильно ли оценивались знания и умения учащихся;
               как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы);
               какие приемы использовал учитель для организации учащихся;
               как подводил итоги этапов и всего урока.

Система работы учителя:
               умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;
               показ учащимся рациональных способов учебной работы;
               определение объема учебного материала на урок;
               поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность;
               роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

Система работы учащихся:
               организованность и активность на разных этапах урока;
               адекватность эмоционального отклика;
               методы и приемы работы, уровень их сформированности;
               отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;
               уровень усвоения основных знаний и умений;
               наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока:
               выполнение плана урока;
               мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;
               уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:
               1-й – усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;
               2-й – применение в аналогичной и сходной ситуации;
               3-й – применение в новой ситуации, т.е. творческое;
               общая оценка результатов и эффективности урока;
               рекомендации по улучшению качества урока.

 
 
Как часто Вы посещаете наш сайт?

 
КГПУ им. В.П.Астафьева © 2008 - 2013

Создание сайта и поддержка - Skotnikov@kspu.ru