Общие сведения:
школа, класс, дата проведения урока;
тема урока, задачи урока.
Оборудование урока:
какие средства обучения использовал учитель;
подготовлены ли наглядные пособия и технические средства;
как подготовлена классная доска к уроку;
Содержание урока:
соответствует ли содержание программе, задачам урока;
формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;
как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
как осуществлялись межпредметные связи;
соблюдались ли внутрипредметные связи;
способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.
Тип и структура урока:
какой тип урока избран, его целесообразность;
как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;
соответствие структуры урока данному типу;
как обеспечивалась целостность и завершенность урока.
Реализация принципов обучения:
в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;
с какой целью использовался каждый вид наглядности;
как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;
в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;
какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);
как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;
как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.
Методы обучения:
в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;
какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;
какие методы способствовали активизации учения школьников;
как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся.
какова эффективность использованных методов и приемов обучения.
Организация учебной работы на уроке:
как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;
как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;
осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;
как организовывался контроль за деятельностью учащихся;
правильно ли оценивались знания и умения учащихся;
как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы);
какие приемы использовал учитель для организации учащихся;
как подводил итоги этапов и всего урока.
Система работы учителя:
умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;
показ учащимся рациональных способов учебной работы;
определение объема учебного материала на урок;
поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность;
роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.
Система работы учащихся:
организованность и активность на разных этапах урока;
адекватность эмоционального отклика;
методы и приемы работы, уровень их сформированности;
отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;
уровень усвоения основных знаний и умений;
наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.
Общие результаты урока:
выполнение плана урока;
мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;
уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:
1-й – усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;
2-й – применение в аналогичной и сходной ситуации;
3-й – применение в новой ситуации, т.е. творческое;
общая оценка результатов и эффективности урока;
рекомендации по улучшению качества урока.
|