Отдел практики КГПУ им. В.П.Астафьева


г. Красноярск, ул. А. Лебедевой 89, оф. 2-73
тел. 217-17-75, e-mail: gavro1985@mail.ru
Главная
Форум
Совет по педагогической практике
Организация практики
Метод. обеспечение практики
Факультетскому руководителю
Фоторепортажи с педпрактики
Объявления
СМИ о нас
Архив
«Учитель, которого ждут!»
Педагогическая интернатура
Практика аспирантов
Нормативные документы по организации и проведению практик
 
V конкурс педагогического мастерства студентов «Учитель, которого ждут!» - положение о конкурсе
 

Положение
о конкурсе педагогического мастерства студентов
«Учитель, которого ждут!»
Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1, Федеральным законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. №125-ФЗ, проектом национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»,  с другими нормативно-правовыми актами университета.
1.2.Конкурс педмастерства студентов  «Учитель, которого ждут!» — творческое состязание будущих педагогов, позволяющее выявить  степень профессиональной компетентности будущих специалистов, развивать потенциал научно-исследовательской, организационно-педагогической и профессиональной деятельности.
1.3. Выдвижение участников на конкурс проводится педагогическими и студенческими коллективами факультетов и институтов.
1.4. Конкурсные задания, критерии и технологии оценивания результатов конкурса разрабатывают члены Оргкомитета.

 

2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса – формирование образа современного учителя в студенческом сообществе, развитие устойчивого интереса студентов к профессионально-педагогической деятельности, формирование потребности в профессиональном росте.
2.2. Задачи конкурса:
1.способствовать развитию творческого потенциала  будущих педагогов;
2.содействовать формированию устойчивого интереса к осмыслению своей деятельности;
3.способствовать профессиональному самоопределению и самореализации.

 

3. Условия проведения конкурса
3.1. Участниками конкурса являются студенты 4-5 курсов, обучающиеся по всем    педагогическим специальностям.
3.2.  Для участия в конкурсе каждый факультет формирует конкурсную команду из 7 человек (6 человек и 1 основной участник).
3.3. На период подготовки  и проведения конкурса на факультете назначаются кураторы команд.
3.4. Кафедра педагогики обеспечивает каждую команду педагогом- наставником из
числа преподавателей, работающих на факультете.
3.5. Организация и оценка конкурсных заданий проводится в соответствии с утвержденным Положением по каждой номинации.
3.6. Студенты, рекомендованные к участию в конкурсе, представляют в оргкомитет документы в соответствии с  перечнем (Приложение 1) и заявку (Приложение 2)

 

4. Организация и проведение конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа
      I этап — факультетский — с сентября по ноябрь  текущего года
      II этап — университетский  - с декабря по февраль-март  текущего года
      II этап проводится в два тура.
      Ι тур (очно-заочный, отборочный) проводится в течение декабря — февраля текущего года.
Цель: знакомство с конкурсантами, их отбор во второй тур на основании представленных на конкурс материалов и участия в выполнении конкурсных заданий, выявление уровня профессионального мастерства и творческой ориентации педагога.
По результатам Ι тура во ΙΙ тур выходят не более 7 участников, набравших максимальное количество баллов.
    ΙΙ тур (финал) проводится в течение февраля-марта   текущего года
Цель: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей конкурсантов.
4.2. Конкурсные задания и их содержание утверждаются оргкомитетом конкурса за 15 дней до начала его проведения.
4.3. По итогам второго тура определяется победитель конкурса, финалисты, занявшие второе и третье места, а также победители в номинациях:
«лучшая самопрезентация»
«лучший урок»
«лучший воспитательных проект»
«творчество»

 
                                 

                                              5. Содержание конкурса
5.1.Первый тур конкурса включает в себя защиту эссе на педагогическую тему, определяемую оргкомитетом,  и самопрезентацию «Я и моя профессия».
5.2. Второй тур включает:
фестиваль «Ура! Урок!» –  проведение учебного занятия в образовательном учреждении и  самоанализ урока;
презентация воспитательного проекта и обоснование его идеи;
конкурс «Вот так ситуация!» - представление видеоролика  с  педагогической ситуацией и предложения ее решения.
конкурс «Поэзия педагогики» - сценическое выступление, повышающее престиж учительской профессии.

 

6. Оргкомитет конкурса
6.1. Для проведения и  организации конкурса приказом ректора  создается Оргкомитет, в
 состав которого  входят:  проректор по учебной работе, проректор по  внеучебной  работе, руководитель студенческого клуба,  заведующие кафедрами  педагогики и психологии, представители отдела практик, представители образовательных учреждений.
Функции:
утверждение плана подготовки и проведения конкурса;
утверждение  состава жюри;
решение  организационных вопросов.

 

7. Жюри конкурса
7.1. Для оценки качества подготовки участников  Оргкомитетом конкурса формируется жюри.
7.2. Состав жюри утверждается Председателем Оргкомитета конкурса.
7.3. В жюри входят ведущие преподаватели университета, представители  базовых образовательных учреждений г. Красноярска, успешные выпускники-победители конкурса «Учитель года», родители.
7.4. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника согласно следующим критериям (в баллах):
широта эрудиции и общая культура;
знание основ педагогики, психологии и частных методик и их реализация в практической деятельности;
умение корректировать психолого-педагогические и методические действия;
проявление творческих способностей;
владение техникой педагогического общения (умение вести диалог, владение невербальными средствами общения, культура речи, логика изложения, четкость дикции, темп изложения);
умение находить решение сложных педагогических ситуаций по видеороликам;
умение планировать воспитательную и учебную деятельность.

 

8. Награждение победителей конкурса
8.1. Победители и лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами.
8.2. На поощрение победителей II тура конкурса выделяются средства:
победителю конкурса – премия в размере 4 минимальных стипендий;
финалисту, занявшему ΙΙ место – премия в размере 3 минимальных стипендий;
финалисту, занявшему ΙΙΙ место – премия в размере 2 минимальных стипендий.
8.3. Победители в номинациях награждаются специальными призами.

 
   
   

Проект представлен советом по педагогической практике.


СОГЛАСОВАНО:
Проректор по учебной работе                                                                               Е.Н.Юшипицина
Начальник ПФО                                                                                                         В.С. Чарышева
Начальник юридического сектора                                                                        С.М. Тупикин



Приложение 1


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКА СТУДЕНЧЕСКОГО КОНКУРСА


1. Рекомендация факультета/института в произвольной форме.
2. Эссе на заданную тему (3-4 страницы печатного текста).
4. Видеоматериалы или слайд-презентация «самопрезентация» (2-3 минуты).
5. Заявка на участие в студенческом конкурсе педагогического мастерства по  установленной форме (приложение 2).

 Приложение 2


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА



1. Ф.И.О. конкурсанта
2. Факультет/институт, курс, специальность
3. Класс, в котором Вы планируете проводить учебное занятие с детьми, предмет, тема урока:
 4. Тема воспитательного проекта
 5.Какие технические средства Вам необходимы для участия в конкурсе.
 6.Список студентов, в команду конкурсанта:
1.
2.
3.
4.
5.
6.


Дата подачи заявки_________________

 
 
Как часто Вы посещаете наш сайт?

 
КГПУ им. В.П.Астафьева © 2008 - 2013

Создание сайта и поддержка - Skotnikov@kspu.ru