Отдел практики КГПУ им. В.П.Астафьева


г. Красноярск, ул. А. Лебедевой 89, оф. 2-73
тел. 217-17-75, e-mail: gavro1985@mail.ru
Главная
Форум
Совет по педагогической практике
Организация практики
Метод. обеспечение практики
Факультетскому руководителю
Фоторепортажи с педпрактики
Объявления
СМИ о нас
Архив
«Учитель, которого ждут!»
Педагогическая интернатура
Практика аспирантов
Нормативные документы по организации и проведению практик
 
Конкурс педмастерства «Учитель, которого ждут» - План-график
 

План-график проведения конкурса педагогического мастерства  студентов

 «Учитель, которого  ждут!»

Конкурс  проводится  в  два   тура ( сроки - январь- апрель  2009  года)

1  тур - (очно-заочный)  январь-февраль 2009 года

Содержание  этапов

 сроки

цель

примечание

1.Предоставление  документов  участника

до 10.02.09

Знакомство с конкурсантами

см. приложение  1.1.

приложение 1.2

2.Предоставление эссе на  тему "Учитель  современной  школы, какой он?"

10.02.09

Выявление  представлений  конкурсанта   об учительской профессии,  позитивном образе     успешного учителя

см. приложение 1.3

Максимальное  количество баллов 10

Подведение  итогов I тура 15 февраля 2009 г. : оценка эссе;  определение участников II тура (12 участников )

 

II тур конкурса  февраль-апрель 2009 года

1.Проведение  открытого  урока по  предмету в  базовом  образовательном  учреждении

17.02.09-

-15.03.09

Оценка  практических  умений  конкурсантов: владение педагогическими технологиями, результативность  урока, оригинальность методической идеи  урока

Критерии   оценки  и  урока  будут  сформированы    к  15.01.09г.

2.Проведение самоанализа  открытого  урока

После  проведен-ного открытого  урока

Оценка  умения конкурсантов проводить  психолого-педагогический самоанализ  урока

Критерии  самооценки  урока будут  сформированы к 15.01.09г.

3.Презентация проекта по  воспитательной работе

19.03.09.

20.03.09

Оценка проектировочных умений конкурсанта, практическая  направленность  проекта, характер педагогического  взаимодействия

см. приложение 1.6

Максимальное  количество баллов-10

Подведение  итогов 22  марта 2009г: оценка проведенного урока, презентации воспитательного проекта; определение 7 участников творческого конкурса.

 

Творческий конкурс  3 апреля 2009 года

4.Проведение  открытого  урока по  предмету в  базовом  образовательном  учреждении

03.04.09ã.

Оценка творческого образа  участника, его  индивидуальности

см. приложение 1.7.

Максимальное  количество  баллов -10

5.Участие в

конкурсе "Дерзайте, вы талантливы!"

03.04.09ã.

Оценка исполнительского  мастерства участника,  его артистизма, содержательность  выступления

см. приложение 1.8.

Максимальное  количество баллов-10

Подведение  итогов  конкурса -  03.04.09г. По итогам  второго  тура определяются: победитель, финалисты (2 и 3 место), победители  в  номинациях: "Лучший  урок", "Лучший проект", "Творчество", "Современный  образ учителя"(эссе).

               

 

 

1 тур - представление  о  профессии. (очно-заочный, отборочный) проводится в  течение  января  2009  года.   Представление  эссе  на  тему «Каким  должен  быть  учитель  в  современной  школе» (приложение 2: критерии  оценки эссе). По  результатам 1  тура   определяется  12  конкурсантов  для  участия  во  2  туре.

Цель: знакомство  с  конкурсантами,  их  представлениями  о профессии,  учителе современной  школы.            Студентам, желающим  принять  участие  в  конкурсе  необходимо  в  срок  до  20 января 2009  года  представить  в  оргкомитет ( каб. 2-73 главного  корпуса)  документы  участника  (приложение 1: заявка)

 

2 тур - профессионализм  (очный конкурс) проводится  в  два  этапа:

1 этап-1.02.09.-20.02.09г. проведение  открытого  урока  непосредственно  в  школе  на  любом классе; на  уроке  присутствует учитель - предметник , методист, факультетский руководитель и 3  члена   жюри ( приложение3: критерии оценки  урока). После  проведения  урока  студент-практикант  проводит   анализ  урока ( приложение 4: схема  анализа  урока);

Цель: выявить владение  педагогическими  технологиями, эффективность  педагогического  взаимодействия, результативность  урока.

2 этап- 20.02.09.-1.03.09г.  Разработка  и  защита   проекта  по  воспитательной  работе. Проводится  очно   на  кафедре  педагогики  в  присутствии  членов  жюри и  всех  конкурсантов,  участвующих во  втором  туре ( приложение 5: критерии  оценки проекта)

Цель: оценить   проектировочных  умения  конкурсантов.

По  результата  второго  тура в  финал ( 3 тур)  выходят  7  конкурсантов.

 

3 тур - творчество (финал) проводится  очно  в  актовом  зале главного  корпуса университета

Финал  (1.03.09-3.03.09)   включает:

1.Визитка  участника  4-5 минут (самопрезентация, раскрывающая образ  участника). Оценивается  оригинальность  представления (4 минуты);

2.Представление  бывшего выпускника КГПУ им. В.П. Астафьева, успешно  работающего  в   образовательном учреждении  г.Красноярска  (возраст - до  35  лет).

Цель: тиражирование  позитивного  образа  учителя современной  школы. Представление  осуществляется   в  форме презентации   достижений  выпускника. Приветствуется  приглашение  данного  выпускника  на  конкурс. Оценивается   представление профессионального  образа   и  личностных  качеств выпускника ( не  более 4  минут);

3.Творческий  конкурс «Дерзайте, вы  талантливы!». Конкурсант  при  помощи  группы  поддержки демонстрирует творческое  или исполнительское  мастерство, артистизм. Оценивается  участие  группы  поддержки, содержательность  выступления, художественная  оригинальность ( не  более 4  минут).

           

По результатам  3  тура   определяются  победители:

1 место-4 тысячи рублей; 2 место-3 тысячи рублей; 3 место -2 тысячи рублей; а  также  победители в  номинациях: «представление о  профессии», « лучший  урок»,  «лучший  проект», «современный  образ  учителя», «зрительские  симпатии».

 

По  вопросам   участия в   конкурсе  обращаться  в  каб 2-73 главного корпуса ( отдел  практик)

приложение 1.

 

 Заявка

  на  участие  в  студенческом  конкурсе  педагогического  мастерства

1.Ф.И.О участника

2.Факультет/ институт, курс, специальность

3.Факультетский  руководитель

4.Методист  по  предмету

5.Школа, класс  предмет, где  Вы  планируете  проводить  открытый  урок

6. Ф.И.О учителя,  которого  Вы  планируете   представлять в  качестве современного образа    успешного                        педагога         (укажите         школу)

7.Жанр, который  Вы  планируете представить  в  разделе "Дерзайте, вы  талантливы!"(пение, танец, рисование)

8. Какие  технические  средства  Вам  потребуются  для  участия  в 3  туре  конкурса

 

Участник конкурса:

Факультетский  руководитель:

 

 

 

                                                                                  приложение 4

Психолого-педагогический анализ и самоанализ урока

Общие сведения:

  • школа, класс, дата проведения урока;
  • тема урока, задачи урока.

Оборудование урока:

  • какие средства обучения использовал учитель;
  • подготовлены ли наглядные пособия и технические средства4
  • как подготовлена классная доска к уроку;

Содержание урока:

  • соответствует ли содержание программе, задачам урока;
  • формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
  • с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;
  • как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
  • какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
  • как осуществлялись межпредметные связи;
  • соблюдались ли внутрипредметные связи;
  • способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:

  • какой тип урока избран, его целесообразность;
  • как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
  • каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;
  • соответствие структуры урока данному типу;
  • как обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения::

  • в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;
  • с какой целью использовался каждый вид наглядности;
  • как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;
  • в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;
  • какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);
  • как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;
  • как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.

Методы обучения:

  • в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;
  • какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;
  • какие методы способствовали активизации учения школьников;
  • как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся.
  • какова эффективность использованных методов и приемов обучения.

Организация учебной работы на уроке:

  • как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;
  • как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;
  • осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;
  • как организовывался контроль за деятельностью учащихся;
  • правильно ли оценивались знания и умения учащихся;
  • как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы);
  • какие приемы использовал учитель для организации учащихся;
  • как подводил итоги этапов и всего урока.

Система работы учителя::

  • умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;
  • показ учащимся рациональных способов учебной работы;
  • определение объема учебного материала на урок;
  • поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность;
  • роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

Система работы учащихся:

  • организованность и активность на разных этапах урока;
  • адекватность эмоционального отклика;
  • методы и приемы работы, уровень их сформированности;
  • отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;
  • уровень усвоения основных знаний и умений;
  • наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока:

  • выполнение плана урока;
  • мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;
  • уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:

1-й - усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;

2-й - применение в аналогичной и сходной ситуации;

3-й - применение в новой ситуации, т.е. творческое;

  • общая оценка результатов и эффективности урока;
  • рекомендации по улучшению качества урока.

приложение 5.

                        Возможные темы  (направления)  проектов

 

            Предлагаемые темы носят обобщенный характер и являются примером возможного направления, в рамках которого Вы можете выбрать проект для разработки и  представления на  конкурс.

Проект может быть выполнен в рамках внеучебной работы по предмету:

5.«Времена» - погружение школьников в мир культуры.

6.Ландшафтный дизайн школьного двора.

7.Уютная школа своими руками.

8.История микрорайона в лицах.

Вы можете выбрать проект воспитательной или социальной направленности:

9.Организация ученического самоуправления.

10.«Нравственный кодекс».

11.«Юный журналист.help»

12.Эстафета добра.

13.Актив старшеклассников «Вожатый-XXI»

 

Вы можете самостоятельно сформулировать тему проекта (плана мероприятий), опираясь на информацию образовательных сайтов

 
 
Как часто Вы посещаете наш сайт?

 
КГПУ им. В.П.Астафьева © 2008 - 2013

Создание сайта и поддержка - Skotnikov@kspu.ru