|
План-график проведения конкурса педагогического мастерства студентов
«Учитель, которого ждут!»
Конкурс проводится в два тура ( сроки - январь- апрель 2009 года)
1 тур - (очно-заочный) январь-февраль 2009 года
|
Содержание этапов
|
сроки
|
цель
|
примечание
|
1.Предоставление документов участника
|
до 10.02.09
|
Знакомство с конкурсантами
|
см. приложение 1.1.
приложение 1.2
|
2.Предоставление эссе на тему "Учитель современной школы, какой он?"
|
10.02.09
|
Выявление представлений конкурсанта об учительской профессии, позитивном образе успешного учителя
|
см. приложение 1.3
Максимальное количество баллов 10
|
Подведение итогов I тура 15 февраля 2009 г. : оценка эссе; определение участников II тура (12 участников )
II тур конкурса февраль-апрель 2009 года
|
1.Проведение открытого урока по предмету в базовом образовательном учреждении
|
17.02.09-
-15.03.09
|
Оценка практических умений конкурсантов: владение педагогическими технологиями, результативность урока, оригинальность методической идеи урока
|
Критерии оценки и урока будут сформированы к 15.01.09г.
|
2.Проведение самоанализа открытого урока
|
После проведен-ного открытого урока
|
Оценка умения конкурсантов проводить психолого-педагогический самоанализ урока
|
Критерии самооценки урока будут сформированы к 15.01.09г.
|
3.Презентация проекта по воспитательной работе
|
19.03.09.
20.03.09
|
Оценка проектировочных умений конкурсанта, практическая направленность проекта, характер педагогического взаимодействия
|
см. приложение 1.6
Максимальное количество баллов-10
|
Подведение итогов 22 марта 2009г: оценка проведенного урока, презентации воспитательного проекта; определение 7 участников творческого конкурса.
Творческий конкурс 3 апреля 2009 года
|
4.Проведение открытого урока по предмету в базовом образовательном учреждении
|
03.04.09ã.
|
Оценка творческого образа участника, его индивидуальности
|
см. приложение 1.7.
Максимальное количество баллов -10
|
5.Участие в
конкурсе "Дерзайте, вы талантливы!"
|
03.04.09ã.
|
Оценка исполнительского мастерства участника, его артистизма, содержательность выступления
|
см. приложение 1.8.
Максимальное количество баллов-10
|
Подведение итогов конкурса - 03.04.09г. По итогам второго тура определяются: победитель, финалисты (2 и 3 место), победители в номинациях: "Лучший урок", "Лучший проект", "Творчество", "Современный образ учителя"(эссе).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 тур - представление о профессии. (очно-заочный, отборочный) проводится в течение января 2009 года. Представление эссе на тему «Каким должен быть учитель в современной школе» (приложение 2: критерии оценки эссе). По результатам 1 тура определяется 12 конкурсантов для участия во 2 туре.
Цель: знакомство с конкурсантами, их представлениями о профессии, учителе современной школы. Студентам, желающим принять участие в конкурсе необходимо в срок до 20 января 2009 года представить в оргкомитет ( каб. 2-73 главного корпуса) документы участника (приложение 1: заявка)
2 тур - профессионализм (очный конкурс) проводится в два этапа:
1 этап-1.02.09.-20.02.09г. проведение открытого урока непосредственно в школе на любом классе; на уроке присутствует учитель - предметник , методист, факультетский руководитель и 3 члена жюри ( приложение3: критерии оценки урока). После проведения урока студент-практикант проводит анализ урока ( приложение 4: схема анализа урока);
Цель: выявить владение педагогическими технологиями, эффективность педагогического взаимодействия, результативность урока.
2 этап- 20.02.09.-1.03.09г. Разработка и защита проекта по воспитательной работе. Проводится очно на кафедре педагогики в присутствии членов жюри и всех конкурсантов, участвующих во втором туре ( приложение 5: критерии оценки проекта)
Цель: оценить проектировочных умения конкурсантов.
По результата второго тура в финал ( 3 тур) выходят 7 конкурсантов.
3 тур - творчество (финал) проводится очно в актовом зале главного корпуса университета
Финал (1.03.09-3.03.09) включает:
1.Визитка участника 4-5 минут (самопрезентация, раскрывающая образ участника). Оценивается оригинальность представления (4 минуты);
2.Представление бывшего выпускника КГПУ им. В.П. Астафьева, успешно работающего в образовательном учреждении г.Красноярска (возраст - до 35 лет).
Цель: тиражирование позитивного образа учителя современной школы. Представление осуществляется в форме презентации достижений выпускника. Приветствуется приглашение данного выпускника на конкурс. Оценивается представление профессионального образа и личностных качеств выпускника ( не более 4 минут);
3.Творческий конкурс «Дерзайте, вы талантливы!». Конкурсант при помощи группы поддержки демонстрирует творческое или исполнительское мастерство, артистизм. Оценивается участие группы поддержки, содержательность выступления, художественная оригинальность ( не более 4 минут).
По результатам 3 тура определяются победители:
1 место-4 тысячи рублей; 2 место-3 тысячи рублей; 3 место -2 тысячи рублей; а также победители в номинациях: «представление о профессии», « лучший урок», «лучший проект», «современный образ учителя», «зрительские симпатии».
По вопросам участия в конкурсе обращаться в каб 2-73 главного корпуса ( отдел практик)
приложение 1.
Заявка
на участие в студенческом конкурсе педагогического мастерства
1.Ф.И.О участника
2.Факультет/ институт, курс, специальность
3.Факультетский руководитель
4.Методист по предмету
5.Школа, класс предмет, где Вы планируете проводить открытый урок
6. Ф.И.О учителя, которого Вы планируете представлять в качестве современного образа успешного педагога (укажите школу)
7.Жанр, который Вы планируете представить в разделе "Дерзайте, вы талантливы!"(пение, танец, рисование)
8. Какие технические средства Вам потребуются для участия в 3 туре конкурса
Участник конкурса:
Факультетский руководитель:
приложение 4
Психолого-педагогический анализ и самоанализ урока
Общие сведения:
- школа, класс, дата проведения урока;
- тема урока, задачи урока.
Оборудование урока:
- какие средства обучения использовал учитель;
- подготовлены ли наглядные пособия и технические средства4
- как подготовлена классная доска к уроку;
Содержание урока:
- соответствует ли содержание программе, задачам урока;
- формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
- с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;
- как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
- какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
- как осуществлялись межпредметные связи;
- соблюдались ли внутрипредметные связи;
- способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.
Тип и структура урока:
- какой тип урока избран, его целесообразность;
- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
- каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;
- соответствие структуры урока данному типу;
- как обеспечивалась целостность и завершенность урока.
Реализация принципов обучения::
- в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;
- с какой целью использовался каждый вид наглядности;
- как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;
- в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;
- какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);
- как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;
- как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.
Методы обучения:
- в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;
- какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;
- какие методы способствовали активизации учения школьников;
- как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся.
- какова эффективность использованных методов и приемов обучения.
Организация учебной работы на уроке:
- как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;
- как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;
- осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;
- как организовывался контроль за деятельностью учащихся;
- правильно ли оценивались знания и умения учащихся;
- как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы);
- какие приемы использовал учитель для организации учащихся;
- как подводил итоги этапов и всего урока.
Система работы учителя::
- умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;
- показ учащимся рациональных способов учебной работы;
- определение объема учебного материала на урок;
- поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность;
- роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.
Система работы учащихся:
- организованность и активность на разных этапах урока;
- адекватность эмоционального отклика;
- методы и приемы работы, уровень их сформированности;
- отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;
- уровень усвоения основных знаний и умений;
- наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.
Общие результаты урока:
- выполнение плана урока;
- мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;
- уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:
1-й - усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;
2-й - применение в аналогичной и сходной ситуации;
3-й - применение в новой ситуации, т.е. творческое;
- общая оценка результатов и эффективности урока;
- рекомендации по улучшению качества урока.
приложение 5.
Возможные темы (направления) проектов
Предлагаемые темы носят обобщенный характер и являются примером возможного направления, в рамках которого Вы можете выбрать проект для разработки и представления на конкурс.
Проект может быть выполнен в рамках внеучебной работы по предмету:
5.«Времена» - погружение школьников в мир культуры.
6.Ландшафтный дизайн школьного двора.
7.Уютная школа своими руками.
8.История микрорайона в лицах.
Вы можете выбрать проект воспитательной или социальной направленности:
9.Организация ученического самоуправления.
10.«Нравственный кодекс».
11.«Юный журналист.help»
12.Эстафета добра.
13.Актив старшеклассников «Вожатый-XXI»
Вы можете самостоятельно сформулировать тему проекта (плана мероприятий), опираясь на информацию образовательных сайтов
|
|