Положение
о конкурсе педагогического мастерства студентов
Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. АСТАФЬЕВА
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 с последующими дополнениями и изменениями, Федеральным законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. №125-ФЗ с последующими дополнениями и изменениями, Уставом вуза и другими локальными актами университета.
1.2. Студенческий конкурс педагогического мастерства - одна из форм повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей. Конкурс проводится среди студентов IV и V курсов Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
1.3. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который действует на основании положения о конкурсе. В его задачи входит координация деятельности по подготовке и проведению конкурса. В состав оргкомитета конкурса входят представители совета по педагогической практике, представители общевузовских кафедр, факультетские руководители практики, сотрудники центра информационных технологий, представители студенческого клуба и др.
1.4. Выдвижение участников на конкурс проводится педагогическими и студенческими коллективами факультетов и институтов.
Студенты, рекомендованные к участию в конкурсе, представляют в оргкомитет документы в соответствии с перечнем (приложение 1.1) и заявку (приложение 1.2).
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - формирование образа современного учителя в студенческом сообществе, развитие устойчивого интереса студентов к профессионально-педагогической деятельности, формирование потребности в профессиональном росте.
2.2. Задачи конкурса:
- способствовать развитию творческого потенциала студентов-педагогов;
- содействовать формированию устойчивого интереса к осмыслению своей деятельности;
- способствовать профессиональному самоопределению и самореализации.
3. Организация и проведение конкурса
3.1. Конкурс проводится в два тура.
Ι тур (очно-заочный, отборочный) проводится в течение февраля-марта текущего года.
Цель: знакомство с конкурсантами, их отбор во второй тур на основании представленных на конкурс материалов и участия в выполнении конкурсных заданий, выявление уровня профессионального мастерства и творческой ориентации педагога.
По результатам Ι тура во ΙΙ тур выходят не более 7 участников, набравших максимальное количество баллов.
ΙΙ тур (финал) проводится в течение марта-апреля текущего года
Цель: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей конкурсантов.
3.2. Конкурсные задания и их содержание утверждаются оргкомитетом конкурса за 15 дней до начала его проведения.
3.3. По итогам второго тура определяется победитель конкурса, финалисты, занявшие второе и третье места, а также победители в номинациях:
- - оригинальность;
- - артистизм;
- - умение общаться;
- - нестандартность решения педагогической проблемы;
- - зрительские симпатии.
4. Содержание конкурса
4.1. Первый тур конкурса включает в себя защиту эссе на педагогическую тему, определяемую оргкомитетом ко времени объявления конкурса, и самопрезентацию участников конкурса с помощью видеороликов или устных выступлений.
4.2. Второй тур включает:
- - визитку конкурсанта - самопрезентация, подготовленная на тему, определяемую оргкомитетом;
- - теоретический блок: «Педсовет: обсуждаем проблему»;
- - фестиваль «Ура! Урок!» - предварительное проведение учебного занятия в образовательном учреждении, просмотр и оценка видеофрагмента этого урока, защиту методической идеи урока, самоанализ урока;
- - презентация воспитательного проекта и обоснование его идеи;
- - конкурс «Дерзайте, Вы талантливы!» - презентация любых видов увлечений и творческой деятельности конкурсантов.
5. Жюри конкурса
5.1. На каждом этапе конкурса оргкомитетом формируется жюри.
В жюри входят ведущие преподаватели университета и представители базовых образовательных учреждений г. Красноярска.
5.2. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника согласно следующим критериям (в баллах):
- - широта эрудиции и общая культура;
- - знание основ педагогики, психологии и частных методик и их реализация в практической деятельности;
- - умение корректировать психолого-педагогические и методические действия;
- - проявление творческих способностей;
- - владение техникой педагогического общения (умение вести диалог, владение невербальными средствами общения, культура речи, логика изложения, четкость дикции, темп изложения).
6. Награждение победителей конкурса
6.1. Победители и лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами.
6.2. На поощрение победителей II тура конкурса выделяются средства:
- - победителю конкурса - премия в размере 4 минимальных стипендий;
- - финалисту, занявшему ΙΙ место - премия в размере 3 минимальных стипендий;
- - финалисту, занявшему ΙΙΙ место - премия в размере 2 минимальных стипендий.
6.3. Победители в номинациях награждаются специальными призами.
Проект представлен советом по педагогической практике.
СОГЛАСОВАНО:
Проректор по учебной работе Я.М. Кофман
Начальник ПФО В.С. Чарышева
Начальник юридического сектора С.М. Тупикин
Приложение 1.1
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКА СТУДЕНЧЕСКОГО КОНКУРСА
1. Рекомендация факультета/института в произвольной форме.
2. Эссе на заданную тему (3-4 страницы печатного текста).
4. Видеоматериалы или презентация «Визитная карточка конкурсанта» (2-3 минуты).
5. Заявка на участие в студенческом конкурсе педагогического мастерства по установленной форме (приложение 1.2).
Приложение 1.2
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
1. Ф.И.О. конкурсанта.
2. Факультет/институт, курс, специальность.
3. Класс, в котором Вы планируете проводить учебное занятие с детьми, предмет, тема урока.
4. Жанр, который Вы планируете представить в разделе «Дерзайте, Вы талантливы!» (пение, танец, рисование и т.п.)
5. Какие технические средства Вам потребуются для участия в конкурсе.
|